Электронное обращение
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
· адрес места жительства (места пребывания) гражданина (граждан);
· изложение сути обращения;
· адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
· полное наименование юридического лица;
· место нахождения юридического лица;
· изложение сути обращения;
· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
· адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (часть вторая подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
· изложены не на белорусском или русском языке;
· не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
· не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
· содержат текст, не поддающийся прочтению;
· содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
· подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
· пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
· подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
· с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Уважаемые посетители сайта!
Если Вы располагаете какими-либо достоверными данными о конкретных нарушениях антикоррупционного законодательства, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, то просим сообщить об этом любым, удобным для вас способом, предусмотренным разделом «Обращения», либо письменно на наш почтовый адрес или по телефону доверия: +375 236 24 55 05
Анонимные обращения, если в них нет сообщений о преступлении, рассмотрению не подлежат.